Киногид

Rambler's Top100

"Матрица: Перезагрузка" / "The Matrix: Reloaded"

Матрица: Перезагрузка Сюжет: Нео (Киану Ривз) никак не может отделаться от плохих сновидений о будущем свой возлюбленной - Тринити (Кэрри-Энн Мосс). Между тем, ситуация становится угрожающей - 250,000 машин бурят скважины в поисках Зиона - последнего оплота и надежды человечества, единственного города, который является опорой Сопротивления в многовековой борьбе людей против механизмов. И хотя Совет решает готовиться к контратаке своими силами, Морфеус (Фишборн) убеждает горстку своих сторонников в ином способе покончить с Матрицей: избранный Нео, по пророчеству Оракула, может остановить войну, найдя серверную комнату Матрицы. Беда в том, что для подобной операции нужен Ключник (только он знает путь в неизведанное) снабженный парочкой охранников, превосходящей по возможностями даже Агентов. Кстати, один из них - Смит (Уивинг) - не умер, а снова живее всех живых, и даже научился себя копировать...

Матрица: Перезагрузка Следует сразу предупредить поклонников от возможных неурядиц в восприятии "Перезагрузки" - самым главным недостатком фильма, увы, является его задержка в выходе почти на два года. Появись продолжение "Матрицы" до выхода "Атаки Клонов" - и мы бы не сравнивали масштаб финальной битвы от Лукаса с польскими сценаристами, выйди оно до релиза "Двух Башен" - и панорама сражения за крепость не мозолила бы глаза против сотни агентов Смитов, норовящих свести счеты с Нео. Позиционирование картины, как "первой ласточке в эпохе кино XXI века", в общем-то, вполне удачно, но вот революции от спецэффектной составляющей картины ждать не придется - это безумно качественное, безумно впечатляющее, но стандартное копирование всего показанного в первом фильме. Недостаток масштаба не сказывается сюжете - он строг и безупречен, но совсем не играет на руку баталиям, которые, на сто процентов выполняя свое предназначение, как пиршество для глаз, нисколько не превосходят виденное ранее у других авторов. А пагубная человеческая природа, к сожалению, норовит начать с именно конкурентного сравнения, что, вместе с бесконечными ожиданиями шедевра, откровения и революции, могут сыграть злую шутку с самыми упертыми фанатами.

Матрица: Перезагрузка Но, прочь сомнения - у "Перезагрузки" есть целый ворох достоинств. Обойма начинается со сценария - учитывая прошлый "шок и трепет" от идеи иллюзорности окружающего мира в оригинале, ненавистники рассчитывали на превращение истории в стандартный боевик, в котором все уже сказано. Не тут-то было: наглые поляки приготовили зрителям сюрприз похлеще прошлого откровения - и если вы не читали сполейров, от финальной расшифровки голова точно пойдет кругом. Мы не будем останавливаться на них подробно, дабы не испортить впечатление - отметим лишь, что эзотерические идеи и учение дона Хуана (Кастанеда) вновь притаились за каждым углом и каждой мизансценой "Перезагрузки" - скрытые за внешним драйвом они не лезут в глаза жаждущим получить развлечение (его тут с избытком), но адекватно действуют на струнки в душе думающего зрителя, заставляя задуматься над такими непростыми проблемами, как возможность выбора, предопределенность судьбы или место человека в этом мире. Вторым фактом будет атмосфера и стиль происходящего - усиленное ощущение присутствия и укрупненное внимание к деталям создают изысканный и пафосный видеоряд, подкрепленный великолепной музыкальной темой. Каждый кадр "Перезагрузки" теперь точен и выверен - для сравнения мы можем вспомнить лишь нетленный "Терминатор 2" Джеймса Кэмерона - именно с ним соперничает Агент Смит, появляющийся из разлетающейся вороньей стаи, или Морфеус, разрубающий катаной джип.

Матрица: Перезагрузка Довольно трудно описать кульминацию картины - то на что было потрачено $40 млн., то, из-за чего было выстроено отдельное шоссе - и то, из-за чего, во многом, фильм и задерживался к выходу. Стремление сделать безупречным абсолютно все дало свои плоды - и в этом смысле "Перезагрузка" обладает главным козырем, который будет не превзойден еще очень долго: поверьте, бешеный драйв этого накачивающего адреналин "полета по асфальту" навсегда останется в вашей памяти. Равно, как и беготня десантников по базе в "Чужих", или последняя битва в "Семи Самураях", эта сцена в исполнении Вачовских уже стала "золотым фондом" боевиков, приковывающем внимание к каждому развороту камеры и вызывающая физическое чувство сопереживания: она поражает, удивляет и восхищает всеми своими составляющими - начиная от балетной сути происходящего и заканчивая звериным рыком десятков машин, разбивающихся в клочья. И именно из-за нее большинство обычных людей будут ходить на "Перезагрузку" снова и снова. Как и можно было понять, к оператору никаких претензий нет и быть не может - в точности то же можно сказать и главных героях, за исключением одного маленького недостатка: в картине слишком много афро-американцев на "поддерживающих" ролях. Было ли это сделано в угоду политкорректным правилам, или для достижения больших кассовых сборов, не важно - но такое преимущество в некоторых моментах не идет на пользу общему впечатлению, заставляя задуматься о месте "белого человека" в современной Америке. Но, тем не менее, Лоуренс Фишборн довольно удачно оформил силу и мощь образа Морфеуса, Киану Ривз, вновь, подтвердил звездный статус Нео, а Хьюго Увинг опять расплескал на весь зрительный зал свою злобу и ненависть.

Матрица: Перезагрузка Довольно хороши и второстепенные персонажи - особенно в этом смысле запоминается Моника Белуччи, изображающая, хоть и стандартную, но заметную "роковую женщину". Однако, будучи буддистским, по своей направленности, фильм, однако, явно хватил лишку в переносе восточной философии на западный манер - из боевой части "Матрицы" практически исчезло огнестрельное оружие! Рукопашные схватки, конечно, в большинстве случаев заставляют отвалиться челюсть (оцените обилие мечей, копий прочего средневекового антуража), но совсем не заменяют прошлых упражнений в точности из минигана, или тысяч отстреленных патронов при штурме небоскреба. Ритм продолжения чуть смазан - начало выглядит иногда затянутым, надуманным, слишком выставляющим чувственность и мелодраматичность напоказ: особенно плоха в этом контексте сцена с детьми, дарящими ложку Нео (смешно, но это факт), а последние минуты финала выглядят приклеенной калькой к середине - ничего не раскрывающей и сделанной лишь для заманивания зрителей на "Революцию". Зион, мрачный и безынтересный, отсылая к упрощенному объяснению произошедшего из "Аниматрицы" (сюжеты "Новый Ренессанс"), помогает вспомнить решение предателя Сайфера из первой части - имея такой "мир" очень даже захочется окунуться в виртуальность... Но не будем превращаться ворчливых стариков - "Перезагрузка" смотрится на одном дыхании, впечатляет и заставляет задуматься - а разве не для этого и был создан целлулоид?! Совершенства не получилось - но его никогда и не достичь, а свое предназначение "Матрица" вновь выполнила полностью.
Резюме: Не ждите от "Перезагрузки" слишком многого - и будете гарантированы от мелких разочарований: это не безупречное, не идеальное, но увлекательное, стильное и умное приключение - по большому счету, Вачовские выполнили все свои обязательства.

Прочитать другую рецензию можно здесь

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz