Киногид

Лара Крофт

"Лара Крофт: Расхитительница гробниц" / "Lara Croft: Tomb Raider"

Rambler's Top100
Производство: Paramount Pictures, США
Бюджет: $80 млн.
Жанр: Приключенческий экшен
Продолжительность: 130 мин. (2 часа 10 мин.)
Официальный сайт: http://www.tombraidermovie.com/
Режиссер: Саймон Вест (Simon West)
Сценаристы: Майкл Верб (Michael Werb), Майкл Коллири (Michael Colleary), Патрик Массетт (Patrick Massett), Джон Зинмэн (John Zinman)

В ролях: Анджелина Джоли (Angelina Jolie), Дэниэл Крэйг (Daniel Craig), Лесли Филлипс (Leslie Phillips), Рейчел Апплетон (Rachel Appleton), Крис Барри (Chris Barrie), Лэйн Глен (Ian Glen), Ричард Джонсон (Richard Johnson), Ноа Тейлор (Noah Taylor), Йон Войт (Jon Voight)
Мировая премьера: 15 июня 2001
Российская премьера: 15 июня 2001

А сьёмки фильма проходили так...

Лара Крофт Экранизаций компьютерных игр выходит ежегодно - ежемесячно. Большинство появляется на рынке и уходит с него тихо и плавно, будто неживые они и суть творения только что вернувшихся мумий. Всякий раз возникает желание спустить на них всю агрессию, накопившуюся от экс-начальников и будущих подчиненных. Лишь некоторые достойны внимания, однако, похоже, большинству зрителей проще расплавиться, чем таковое внимание уделить должным образом. Например, как минимум один такой достойнейший слон в этом году был безусловно примечен зрителями, а вот идентифицирован оказался как мышь полевая, хоть и унес с собой бокс-офис немощному грызуну непосильный. Речь о Расхитительнице Гробниц ака Tomb Raider, которому вопреки наветам оказалось совсем несложно стать одним из самых прибыльных фильмов года, но оттого пришлось столкнуться с фанатическим неприятием интеллектуалов и аналитиков. Критики, мало того, что за билеты чаще всего не платят, так ещё и шершавыми своими языками охаивают, дескать, экое вредное бессодержательное произведение, эта история о девице Крофт, ничемушеньки научить не может и главное не хочет, да и не грудь у неё, а сплошной спецэффект, etc. Всё так, только главного они не заметили. Фильм. Фильм? Не фильм! Это - Веха. Веха? Веха! Нечто, способное, скажем прямо, или вывести кинематограф на принципиально новый уровень свободы, или одно из двух. Ибо это кино, которое с методичным кокетством сбросило ржавые оковы канонов и стряхнуло столетнюю негу со своего вечно молодого чела. Пока ридлискотты реанимируют Большой Стиль Голливуда, а молодое поколение бесстыже копирует Гонконг, Саймон Уэст снял фильм, который вполне вероятно вообще не является произведением кинематографа. То есть пока другие посвящали себя перезахоронениям и созданию братских могил, господин Уэст времени не терял. Во всём своем визуальном излишестве и при всем тотальном отсутствии содержания, Tomb Raider, однако, может показаться своеобразной точкой перехода количества в качество для целого жанра современного кино. Приключения гиперактивной аристократки, страдающей одновременно странной смесью клептомании и перфекционизма, в джунглях Индокитая и за Полярным кругом, по большей части сводятся к попурри из акробатических упражнений, оформленных в рамку из пиротехники и бутафорских артефактов. При этом в четком соответствии со своим названием, дважды повторяющем имя героини фильма, он представляет собойдвойную ударную дозу всего, чем должна являться киноверсия Расхитительницы Гробниц. Это дважды экшн, дважды больной синдромом Индианы Джоунса. Это нарочито смазливое и именно поэтому лишенное сексапильности зрелище, которое наводит на размышления о странном совпадении: в год выхода Последней Фантазии, в которой виртуальные актеры уподобляются реальным, Анджелина Джоли, во всей своей глянцевой привлекательности почти трансформировалась в CGI икону, компьютерную секс-бомбу Лару Крофт. Казалось, перемены грядут. Давно это было. Сейчас мы уже с ног до головы в этих переменах, как в шоколаде. Отдельные эпизоды практически никак не связаны друг с другом. Да и зачем? Освободившись от этих докучливых связей, фильм стал только честнее по отношению к зрителю. Никто никому не врет: Tomb Raider снимался для создания большой разноцветной иллюзии, за которую зрители заплатят деньги, а пойдут на него только для того, чтобы увидеть большую разноцветную иллюзию, за которую кинематографистами были заплачены деньги. Всё, точка. Какой там цельности нарратива вам надобно, какого такого повествовательного единства? Мотивация персонажей устранена, судя по всему, от неё постоянно зависала силиконовая графика или в сюжет навязчиво лезли лирические реминисценции. Одна, кстати, всё-таки пробралась. Отец Лары - чуть ни единственная связь Tomb Raider с так называемыми "сюжетом", "логикой", "здравым смыслом" и прочими замшелыми глупостями. Да и её, в принципе, можно списать за несостоятельностью, ведь встреча Лары с отцом скорее похожа на бэд трип, чем на семейное воссоединение. В остальном же - работа Саймона Уэста изумительно чиста. Даже пресловутая любовная линия саркастически перечеркнута параллельными сценами в душе, после которых сразу становится понятно, что в Расхитительнице Гробниц, тщательно продуманном наборе случайных эпизодов и сиквенсов, нет места случайностям. Это фильм с понятной открытой структурой, где всё исключительно примитивно и может быть именно поэтому естественно и рационально. Уэст идет на своего зрителя с открытым забралом и из его пустого шлема на нас смотрит откровенное отсутствие автора. А поскольку нет автора, то нет связанных с ним комплексов и слабостей. Подобное ощущение называется "дышится легко". Этакое приволье и простор для фристайла и потребительской импровизации, что уже будто и не кино. Можно идти в кино, можно идти на Tomb Raider. К чему все эти клише со стереотипами? Лара, хит ми бэйби уан мор тайм, всем по двести и уи ар нат гоуинг ту зе мувис тунайт!.. Или - жарко. Или - нас колбасит как тех пилотов…
Лара Крофт Дополнительная информация...
- Информация о саундтреке: микс U2 "Elevation" — видео, в котором появляется впервые Анджелина Джоли, Nine Inch Nails - "Deep", Chemical Brothers - "Bounce", Groove Armada - "Edge Hill", BT - "The Revolution Will Be Televised," Outkast - "Speed Ballin', Basement Jaxx - "Where's Your Head @.", Fatboy Slim - "Illuminata," featuring Bootsy Collins и Missy "Misdemeanor" Elliott - "Get Ur Freak On".
- "Yo quiero Lara Croft." Paramount получили 35 миллионов $ за рекламу в фильме от Taco Bell, Pepsi и Ericsson.
- Анжелина Джоли: "Я взялась за эту роль, и затем я встревожилась. Большое количество людей говорило мне, что я должна делать вещи, которые, как говориться, более серьезными. Сначала, я подумала, что разрушила карьеру и всю свою жизнь. Тогда я подумала: "OK, я не могу начинать волноваться об этом и не делать того, что что мне нравиться. И я решила продолжить это приключение. "
- Режиссёр Саймон Уэст о Джоли: " Она полностью подходит для этой роли. Она - то же самое как в 1962 Шон Коннери для Джеймса Бонда. Я теперь не могу представить, как бы я сделал фильм без нее."
- Британец Саймон Уэст прибыл в Голливуд девять лет назад с $400 в кармане.
- Пытаясь не расстраивать своего мужа Билли Боба Тортона, Анжелина Джоли решила использовать модель Лайзу Бангерт для съёмок нескольких обнажённых сцен.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz